Боян-боянович, да))) Вот тоже свои 5 копеек вставлю)))
читать дальшеЯ над этим вопросом (про IC и OOC) как-то даже и не задумывалась никогда особенно, потому как, по большому счету, мне это не очень важно. Мне одинаково могут нравиться что "условно вхарактерные" персы (как я это называю), так и оос-ные, чуток-оос или сильно-оос, не важно. Правда всегда присутствует вероятность, что какой-то конкретный вид оос, может серьёзно сквикнуть (как Ая-Принцесса из Дисфунков, например. Меня лично при любом упоминании до сих пор передёргивает... Но это не из-за оос, а из-за *конкретно вот такого оос*).
Мне кажется, что абсолютного *IC* в природе не существует, это такой же мифический зверь, как единорог или сфинкс.
Но я верю, что существует *условный IC*, это когда на основании того, что нам из канона о персе известно, можно сказать, что он *мог бы* такое сказать или сделать, и нет такого, что *он бы ни при каких обстоятельствах не сделал и не сказал*, когда фактически не к чему придраться, и вроде бы логике ничто не противоречит, но это совсем не значит, что данный *условно вхарактерный* перс *абсолютно вхарактерен*. Имхо, на это способен лишь его создатель, то бишь автор канона. Только он знает, каким именно задумывался персонаж, с каким набором качеств, реакций на внешние раздражители и т.д. и т.п.
Фанфикер, каким бы талантливым писателем он ни был, никогда не сможет залезть в голову к создателю данного персонажа, то есть он не может утверждать, что прописанный им образ перса полностью, в малейших деталях и нюансах, совпадает с тем, что задумывалось автором канона. Это просто невозможно. Он же для создания образа руководствуется каноном, теми чертами характера, что в каноне были показаны, но проблема в том, что это далеко не всё, чем перс является на самом деле, а только видная нам часть... а сколько всего может быть сокрыто глубоко внутри личности перса, о чём даже он сам не догадывается до тех пор, пока обстоятельства не сложатся определенным образом...
Каждый видит характер перса по-своему в силу того, что и сами мы очень разные, поэтому, имхо, автор имеет полное право писать образ перса таким, как он его видит. А кто не согласен с такой трактовкой, это уже их проблемы. В конце концов, читателю ведь тоже никто не вправе запретить высказать своё негодование и возмущение по этому поводу. Или же не читать то, что не нравится.
Ну, что поделать, субъективность и относительность во всём...